Главная \ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ \ "Корень зла" страховых споров

"Корень зла" страховых споров

 

___________________________________________________ 

 

Почему так часто приходится спорить со страховой компанией?
       
       Спор - это словесное состязание, устное или письменное прение, где каждая сторона, опровергая мнение противника, отстаивает свое (толковый словарь В.И. Даля).
       Тут же вспоминается известная поговорка: «в споре рождается истина»...
       Однако, что касается взаимоотношений со страховыми компаниями, то стоит отметить, что страховых споров рождается великое множество, а вот до «рождения истин», к сожалению, доходит не всегда, по крайней мере - в рамках добровольного, досудебного порядка...
      
       С одной стороны, казалось бы, почему возникает этот самый страховой спор? Договор страхования заключен, стороны согласовали все необходимые для них условия, а то, что не было ими оговорено в договоре, регулируется нормами законодательства. Соответственно, при наступлении того или иного события можно открыть определённый пункт договора или статью закона и найти ответы на возникшие вопросы.

       С другой стороны, как условия в договоре страхования, так и нормы права зачастую находят у сторон разные толкования, в том числе, прямо противоположные друг другу. При таких обстоятельствах и возникает страховой спор. А, с учетом того, что спор со страховой компанией всегда включает в себя денежную составляющую, то, как правило, в этом страховом споре «истине родиться» сложно. Страховщик, получив при заключении договора от страхователя плату за страхование - страховую премию, не желает расставаться с деньгами, тем более, когда убыток по договору фактически превысил сумму полученной премии. Сэкономить по максимуму, снизить убыточность - вот главная задача страховой компании. И для ее достижения, что называется, все средства хороши. Если есть возможность «зацепиться» за неоднозначность в условиях договора или «придумать» иное значение прописанным положениям, то, как правило, страховая компания активно этим пользуется. Кстати, не секрет, что страховые компании, используя для заключения договоров страхования стандартные, типовые бланки договоров, правила страхования, разработанные ими же, включают в них заведомо неоднозначные условия страхования или условия, выгодные только для страховщика.
     
     При этом страхователь, подписав договор, в котором, как ему казалось, все предельно понятно, при наступлении страхового случая надеется, что причиненный ему ущерб будет покрыт страховкой в полном объеме. Ведь для этого он и заключил договор страхования и деньги за это заплатил, в том числе, немалые, если речь идет о дорогостоящем авто, даче, квартире, грузе... А тут, по мнению страховой компании, получается, что произошедшее событие вовсе не является страховым случаем, или страхователь не выполнил какую-либо обязанность по договору (отказ в страховой выплате), или страховая компания производит «надлежащий» расчет стоимости ущерба, который почему-то приводит к явному занижению страховой выплаты, или страховая компания рассматривает заявление о страховом случае в «свои» сроки.
    
     Таким образом, страховые споры - распространенное явление в рамках договорных отношений по разным видам страхования: автострахование, страхование ответственности, имущества, личное страхование.

Наиболее частыми основаниями возникновения споров со страховыми компаниями являются следующие:

I.
   ОТКАЗ В СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЕ

II.   ЗАНИЖЕНИЕ СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ

III. ЗАТЯГИВАНИЕ СРОКОВ ВЫПЛАТЫ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ