Главная \ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ \ Сам себе Юрист в страховых спорах

Сам себе Юрист в страховых спорах

___________________________________________________

Сам себе юрист

Как правило, первая реакция клиента страховой компании при возникновении страхового спора:
"Почему отказ?"
"Почему такой размер выплаты?"
"Сколько еще нужно ждать, звонить, чтобы получить страховую выплату?"

В ответ на подобные вопросы страховые компании повторяют все то, что было ими озвучено ранее.

При этом, у страхователей (выгодоприобретателей, потерпевших, застрахованных лиц) не всегда есть возможность самостоятельно разобраться во всех правовых нормах, регулирующих имеющиеся отношения со страховщиком, и защитить свои права и интересы.


КАК ПОЛУЧИТЬ СТРАХОВУЮ ВЫПЛАТУ?

Мы предлагаем Вам в помощь базовые варианты действий, направленные на разрешение Вашего страхового спора:

Вариант I. Обращение с ПРЕТЕНЗИЕЙ в страховую компанию.

В самой Претензии Вы можете предупредить страховую компанию, что намерены обратиться в Центральный Банк Российской Федерации и/или Российский Союз Автостраховщиков (по договорам ОСАГО) в случае отказа в страховой выплате (неудовлетворения Ваших требований) или о том, что Вы уже направили копию Претензии в ЦБ РФ (РСА).
Данная мера может возыметь действие в отношении страховой компании, поскольку обращения в надзорные органы повышают для страховщиков риск приостановления/отзыва лицензии в связи с нарушениями страхового законодательст

По договорам ОСАГО досудебное обращение к страховщику является обязательным.

Вариант II. Обращение с ЖАЛОБОЙ на страховую компанию
                     в ЦБ РФ и/или РСА (по договорам ОСАГО).


В случае нарушения закона со стороны страховой компании данная мера будет способствовать урегулированию страхового спора в Вашу пользу.
При этом, надо учесть, что сроки рассмотрения обращений надзорными органами могут составлять 1-2 мес.


Вариант III. Обращение с ИСКОВЫМ ЗАЯВЛЕНИЕМ в суд
                      на страховую компанию.


В судебном порядке Вы можете требовать выплаты не только страхового возмещения, но и неустойки (пени, штраф), процентов за просрочку страховой выплаты, а также возмещения расходов, понесенных Вами в связи с обращением в суд на страховую (в том числе, расходы на оплату юридических услуг).


Выбор того или иного варианта действий зависит
- от основания возникновения страхового спора (отказ, недоплата,
   нарушение сроков)
- от сложности страхового спора.
Так, например, в случае занижения страховой выплаты (недоплаты страхового возмещения) наиболее эффективным вариантом действий по разрешению спора является обращение в суд на страховую (по договорам ОСАГО обращение с досудебной претензией к страховщику является обязательным).
В случае же длительной задержки выплаты страхового возмещения можно начать действовать по вариантам I, II.

Вы можете определиться и действовать самостоятельно или обратиться за помощью к страховым юристам Юридического бюро "Гарант Возмещения".

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Алгоритмы действий при возникновении страховых споров в зависимости от оснований их возникновения Вы можете найти в разделе "ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ..?".


Образцы претензий, жалоб, исков, необходимых Вам для обращения в страховую компанию и/или в надзорные органы, а также в суд на страховую компанию -  Вы сможете найти в разделе
"ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ".

Куда подать иск на страховую компанию, как рассчитать госпошлину - эту и иную полезную информацию можно найти в разделе
"ПРО СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ"


////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

ОБЩИЕ СОВЕТЫ:

Перед подачей документов в страховую компанию всегда оставляйте у себя копии сдаваемых документов.
В случае возникновения страхового спора в связи с тем, что страховая отказала в выплате, мало выплатила/не платит, нарушая сроки, для подачи на страховую компанию в суд Вам потребуются, в том числе, справка о ДТП, Протокол/Постановление по делу об административном правонарушении, Отчет об оценке и т.д.

А при отсутствии у Вас на руках копий этих документов придется тратить дополнительное время на их сбор. Отметим, что в настоящее время многие страховые компании препятствуют в выдаче требуемых документов. Поэтому, пока документы находятся в Ваших руках – сделайте для себя их копии.

При подаче документов в страховую компанию всегда требуйте опись (акт приема-передачи) сданных документов
с обязательным наличием подписи (оригинал) того лица, которое приняло ваш пакет документов.

Если такой документ Вам не выдают, тогда обязательно оставьте у себя второй экземпляр (копию) сдаваемого документа (например, копию заявления с перечнем всех приложений) с отметкой о его принятии страховщиком («получено», «дата», «подпись», «расшифровка подписи», печать СК).

Не ремонтируйте автомобиль до проведения независимой оценки.
Оценка по направлению страховой компании не всегда отражает реальную картину по ущербу.
В случае, если страховая компания, например, мало выплатит, что Вас не устроит, то необходимо будет самостоятельно организовывать независимую оценку.
В принципе, такую оценку можно сделать и по документам первичной оценки, организованной страховой компанией. Но часто бывает, что отчет по первичной оценке сложно получить от страховой компании. Если Вы намерены поскорее отремонтировать свой автомобиль, не дожидаясь страховой выплаты, тогда получите акт осмотра ТС (с приложением фототаблицы) в выбранной Вами оценочной компании с уведомлением страховой компании о проведении такого осмотра. В случае, если в итоге страховая мало выплатит, то на основании акта осмотра ТС Вы в любое время сможете заказать повторную оценку причиненного ущерба.